ПРОКУРОР АЛЬБИНА КОВАЛЕВА, КАК МНОГОЛЕТНИЙ БОРЕЦ С ИРКУТСКИМИ ПРАВОЗАЩИТНИКАМИ
В книгах иркутского журналиста Александра Шахматова «Последний полет Чайки» и «Кодекс бесчестья» немало места уделено противоправным действиям нынешнего советника Генерального прокурора России – Альбине Ковалевой, которая много лет занимала руководящие посты в Иркутском обкоме КПСС и органах областной прокуратуры. Но журналист не в состоянии был охватить все криминальные грехи мадам Ковалевой, отчего в упомянутых книгах не нашлось места для рассказа, как эта особа в мундире успешно боролась с неугодными ей правозащитниками г.Иркутска.
В условиях создания правового государства важная роль принадлежит адвокатам, которые выявляют массу  нарушений закона, допускаемых правоохранительными органами на стадии расследования преступлений. А когда громкие дела, о раскрытии которых руководители прокуратуры уже объявили в СМИ, начинают разваливаться в судебном заседании, не выдерживая логической оценки опытных адвокатов, последние  нередко могут испытать на себе  номенклатурный гнев зарвавшегося чиновника.
Именно это произошло в Иркутске в «эпоху гласности» с адвокатом Б.Г. Александровым – одним из лучших специалистов своего дела. Борис Григорьевич прошел хорошую школу жизни: ранее работал экспертом-криминалистом, старшим следователем прокуратуры области. В своей адвокатской практике он выявил немало злоупотреблений оперативных и следственных работников, отчего ряд его клиентов суд оправдал. Эти успехи известного правозащитника вызвали гнев Альбины Ковалевой, занимавшей ответственный пост в отделе административных органов Иркутского ОК КПСС. Получалось, что адвокат Б.Г.Александров наглядно демонстрировал непрофессионализм прокуратуры, пытавшейся привлечь к уголовной ответственности невиновных лиц.
По инициативе Альбины Ковалевой решением Иркутского бюро ОК КПСС от 12 августа 1986г. деятельность члена КПСС Б.Г.Александрова была признана «нарушающей положение об адвокатуре». Ненависть А.Ковалевой распространилась и Юрия Александрова – сына Б.Г.Александрова, отчего Юрий по надуманному основанию был отчислен с последнего курса юридического факультета Иркутского государственного университета с формулировкой: «За аморальное поведение, несовместимое с высоким званием советского юриста». А вскоре Ковалева заняла пост прокурора г.Иркутска, после чего по ее указанию в отношении Ю.Александрова прокуратура возбудила уголовное дело по статье 196 Уголовного кодекса (изготовление подложного документа), хотя дела такой категории возбуждают и ведут работники милиции, а не прокуратуры. Мстительная А.Ковалева добилась, чтобы адвокату Б.Г.Александрову 28 января 1988г. был объявлен строгий партийный выговор с занесением в учетную карточку – одно из самых строгих взысканий для члена КПСС.
Для утоления своей жажды расправы с правозащитниками прокурор г.Иркутска А.Ковалева опубликовала 27 февраля 1988г. в газете «Советская молодежь» свое интервью «Остановите цицеронов», где высказывалась об адвокате Б.Г.Александрове и его сыне Юрии, как о закоренелых преступниках, которых скоро отдадут под суд.
Действительно, сфабрикованное уголовное дело в отношении Юрия Александрова поступило в суд, вынесший приговор молодому юристу. Потребовалось немало времени, сил и средств, чтобы данный незаконный приговор был отменен, а дело – прекращено по реабилитирующим основаниям. Однако Альбина Ковалева добилась своего: Юрий Александров с большим  трудом восстановился в университете, получил диплом, но не смог больше работать адвокатом. Его отец Б.Г.Александров сильно сдал от многомесячной прокурорской травли, заболел туберкулезом, отчего был вынужден оставить адвокатское кресло и уйти на покой. Газеты об этом не сообщали…
Так прокурорша Альбина Ковалева одержала очередную победу, уничтожив династию юристов Александровых с помощью незаконно использованного административного ресурса. Данную расправу над одним из лучших правозащитников долго обсуждали работники Центральной юридической консультации г.Иркутска, где много лет работал Б.Г.Александров, но никто не рискнул заступиться за жертв прокурорской травли.